Подняться наверх ↑

«Tactical military simulation»

«Tactical military simulation», или «MilSim» - имитация настоящей войны. Иной подвид «страйкбола». Расширенные правила и более жесткие требования к игроку, делают это увлечением элитным. Не даром среди страйкбольных игрищ, Сценарные игры с элементами «MilSim» вызывают особый интерес, да и к участию (стоит не дешево, к слову от 1 тыс.руб.) допускаются далеко не все.

«Симулятор настоящей войны» - требует от игроков вживаться в назначенные им роли, «забыть» что в руках не настоящие оружие. Ваш товарищ – это теперь  грозный командир. Мало того – нужен азарт и смелость отыгрывать на публике ранения как можно реалистичнее и правдоподобнее.

Правила игры в «страйкбол» с элементами «MilSim» существенно сложнее и не подходят для игроков «поверхностно» знакомых со страйкболом. Дело не только в низкой мотивации к честной игре, но и в требованиях к внешнему виду и оснащению игрока.

Моделируется боевая операция – реально существовавшая или более чем возможная, и «покемонам» с масками «черепами» тут вообще не место.

Нет смысла освещать все правила «MilSim», тем более что конкретный организатор игры вправе трактовать их по-своему – добавлять и упразднять требования к самой игре и игрокам. Остановимся на ключевых, определяющих особенностях.

1. Моделирование внешнего вида и оснащения игрока под объект сценария. Требования определяются характером и временным отрезком воссоздаваемой ситуации. Камуфляж, привод (его составные части) разгрузка, модель рации, обувь и прочие, прочие, прочее должны соответствовать реально существовавшим во время моделируемой ситуации.

2. Сценарий – подразумевает развитие событий в хронологическом порядке «оригинала». Либо иметь схожие задачи и цели. Вот тут кроется еще одна причина – почему «MilSim» игра не для всех. Привычный многим «страйкбол» а ля «воскресное педулово» не учит ориентироваться на местности по компасу и карте, не готовит к много часовым переходам с полной выкладкой, субординация – неее это не про нас, правила радио обмена – это как? и так далее, и так далее. Кроме того, за 12 часовую игру можно так не разу и не выстрелить. Даже с предохранителя снимать не придется! Так что в итоге: вы самый модный (см. Пункт 1), потратили огромную кучу бабла – стоите по колено в болоте где-то в жопе мира. Вот это крайне вероятная ситуация, согласно сценария «MilSim».

3. Оценка урона. Принципиальное отличие от стандартного привычного страйкбола. Попадание в незащищенные - бронежилетом, каской участки тела (руки, ноги) – это ранение. Игровая «смерть» в таком случае наступает либо после повторного ранения этих участков, либо от «потери крови» спустя 5-15 минут. Попадание в лицо и шею – «смерть». Попадание в бронежилет с расстояния ближе 20 метров– «отбрасывает» игрока, дезориентирует, на 10-15 секунд выводит из строя. Попадание в каску – с тех же 20 метров – контузия. Граната не всегда убивает, но сильно контузит, вплоть до 3-5 минут.  Соблюдение и самое главное обыгрывание ранения (соответствующие крики, стоны, ограничения движений) – делает эту игру очень интересной, эмоционально насыщенной, обосновывает необходимость, носить бронежилет и каску, иметь при себе аптечку. Расширяет простор для тактических действий. 

Приведенные особенности – лишь очень скудно и скомкано дают представление о возможностях «MilSim». Напоминаю, что каждый организатор вправе применять те или иные правила, вносить новые, видоизменять старые.
 
Проектом ФСО, страйкболу с элементами «MilSim» - отводится отдельное место. Однако, допускаться к игре будут не все. Участие – это привилегия. За право быть приглашенным нужно бороться. Каждый участник получивший это приглашение – проверен, лоялен к проекту, имеет все необходимое обмундирование.

 

Дата последнего изменения