Подняться наверх ↑

Правила игры в страйкбол - (Airsoft) в редакции Федерации Страйкбола Кавказа.


Правила игры в страйкбол - (Airsoft)  в редакции Федерации Страйкбола Кавказа.

1. Общие положения
2. Цель и ход игры игровая территория
3. Игровое оружие
4. Игровое снаряжение и экипировка
5. Фортификационные и оборонительные инженерные сооружения
6. Техника
7. «Убитые» и игровые Некомбатанты
8. Пленные
9. Шпионы
10. Корреспонденты
11.Ограничения
12.Ответственность игроков
13 Джентльменское поведение и разрешение игровых конфликтов
 
Приложение 1- Основные понятия и технические допуски

 

1. Общие положения
1.1. Страйкбол -(Airsoft) (далее по тексту "игра") - некоммерческая, командная, военно-спортивная игра. 
1.2. К участию в игре допускаются психически уравновешенные граждане, достигшие 18 летнего возраста, имеющие собственное или арендованное игровое оружие и экипировку, и согласные с настоящими Правилами Федерации. Лица, не достигшие возрастного ценза, могут быть допущены на игровую территорию в сопровождении родителей либо доверенного лица, обязательным документом является письменное подтверждение от родителей, берущих на себя ответственность за возможные травмы и последствия, связанные с игрой. 
Участие в Открытой Игре лиц не достигших 18 лет, возможно только при присутствии на полигоне одного из родителей.
1.2.2.  Все участники Открытых игр и мероприятий, обязаны расписаться в бланке документа подтверждающего отсутствия претензий за возможные увечья и травмы, полученные на Игре или мероприятии.
1.3. Смысл игры – поднятие патриотических настроений у участников игры, моделирование разнообразных игровых ситуаций, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений.
1.4. Командой считается добровольное объединение людей во главе с командиром команды или представителем команды. Командой считается 5 и более единообразно (верх и низ одной расцветки, внутри своей команды) одетых игроков.
1.5. Команда должна иметь единую форму, единый шеврон, нашивки с позывными. 
1.6.  Допускается, создавать объединения команд, которые играют под единым флагом, но с разными командирами во главе каждой из команд.

2. ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ
 
2.1. В игре участвуют две или более команд, вооружённых и экипированных с учётом требований настоящих Правил.
2.1.2. В игре могут принимать участие одиночные игроки и содружества команд, вооружённых и экипированных с учётом требований настоящих Правил.
2.2.3 Игра проводится по заранее согласованному сценарию на предварительно подготовленной игровой зоне, полигоне или территории. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием, организаторами или командами участницами непосредственно перед игрой.
2.3. Игровая территория может, как иметь очерченные границы, так и не иметь их. 
2.3.1 К игровой территории не относится только жилой лагерь (лагеря) команд, обязательно огороженных и отмеченных оградительной лентой. Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от боевых позиций или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры.
2.3.2 В игровую территорию не могут включаться: 
а) территории, игра на которых может привести к конфликтам с местным населением (жилые кварталы, действующие промышленные и особо охраняемые объекты, посадки с/х культур и т.д.); 
б) территории других ассоциаций без предварительного согласования. 
2.3.3 Граница всех участков, находящихся внутри игровой территории, но не включенных в нее, должна быть обозначена натянутой киперной лентой красного и/или желто-черного цветов, либо четко оговорена в Сценарии
2.3. 4.Запрещается ведение боевых действий с/на/через неигровую территорию.
 2.4. Цель команды – выполнить поставленную сценарием задачу.
2.5. Белый флаг служит для обозначения капитулировавшей команды или её части, или является атрибутом парламентёров.
2.6. Ход игры, выполнение поставленных задач и соблюдение настоящих Правил могут контролироваться посредниками, организаторами, рефери, полевыми наблюдателями из числа игровой - военной полиции. Решения и указания посредников в части соблюдения Правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.
2.7. Игра ведётся на честность, поэтому никакие споры между игроками во время игры не допускаются. Игроки, заспорившие между собой во время игры, выбывают из неё до самого конца и в игру не возвращаются до разрешения предмета спора в присутствии организаторов, либо других уполномоченных лиц.

2.8. Определение статуса игр

ПРИВАТНАЯ – игра без объявления свободной регистрации.
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА – игра со свободной регистрацией, но с определёнными организаторами, возможными поправками или исключениями в правилах.
ОБЩАЯ ИГРА – игра со свободной регистрацией, по правилам ФСК.

2.9. Организатор игры с ОТКРЫТОЙ регистрацией не в праве, отказать какой-либо команде в участии в ней.
2.9.1. Исключением из пункта 2.9 является бан, либо ограничения, наложенные на команду или игрока, организаторами предыдущей игры или руководством Федерации.
2.10. Командир игровой стороны вправе отказать любой команде в участии на его стороне. Отказ необходимо аргументировать.
2.11. Организатору игры с открытой регистрацией вменяется в обязанность предоставить действующему секретарю Федерации список команд с указанным количеством человек, принимавших участие в игре, наложенных штрафах и банах.
2.12. Организаторы каждой игры обязаны создавать близ игрового полигона пристрелочную зону для стрельбы в любых целях, не связанных непосредственно с игровым процессом.
2.13. В том случае, если сценарий организаторов игры с открытой регистрацией предусматривает цветные повязки или другие пометки для обозначения сторон, такие повязки или отметки должны быть повязаны на обе руки всех игроков в любом месте от плеча до локтя.
2.13.1. Для снайперов использующих маскировочные халаты типа (Гилли)  допускается маркировка в районе запястья.

3. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ

3.1. Стрелковое оружие. К участию в игре допускается пневматическое оружие промышленного изготовления из пластмассы и лёгких сплавов из числа имеющегося в свободной продаже, приспособленное для стрельбы пластмассовыми шариками (ВВ) калибра 6 мм и 8 мм (cм. Приложение №1, пункт 1.1.) . При использовании обязательно соблюдение Федерального закона РФ «Об оружии» в ред. от 29.06.2004 N 58-ФЗ.
3.2. Пиротехника. Для изготовления имитаций гранат и мин разрешается применение петард промышленного изготовления, прошедших сертификацию, из числа имеющихся в свободной продаже. (cм. Приложение №1, пункт 2.1.)
- Образцы используемой на игре пиротехники перед началом игры должны предъявляться организаторам.
- любое оружие, стреляющее снарядом с пиротехническим элементом, допускается на игры только по решению комиссии, состоящей из организаторов игры и представителя федерации.
Для постановки дымовых завес допускаются к использованию только дымы промышленного производства.
3.3. Холодное оружие. В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из мягкой, легко гнущейся пластмассы (полистирол, полиэтилен), легко сплавных материалов или резины, не имеющих острых кромок. (cм. Приложение №1, пункт 3.1.) Запрещается наносить удары холодным оружием в голову.
3.4. Организаторы каждой конкретной игры в сценарии должны обозначать ночное время. Организаторы вправе проверять исправность работы средств засветки трассерных шаров в любое время у любого игрока.
В ночное время на играх обязательно использование только трассерных шаров для всех видов страйкбольного оружия, кроме пистолетов.
3.5. Устройства для засветки трассерных шаров должны обеспечивать четкую видимость выстрела со стороны от стреляющего. См. Приложение №1 П. пр. 4.6
3.6. СРЕДСТВА УСИЛЕНИЯ
К средствам усиления относятся имитации бомбардировочной авиации, минометов, реактивных установок, зенитных и противотанковых комплексов, выполненные с учетом требований, указанных в разделе 6 Приложения 1. 
3.6.1 Использование на игре любых средств усиления разрешается только, если это прямо предусмотрено Сценарием, и только в порядке, установленном Сценарием.
3.6.2 Заряды средств усиления: К участию в игре допускается имитация минометных мин, НУРС, зенитных и противотанковых ракет выполненная на основе пиротехники промышленного изготовления, разрешенной к свободному обращению на территории РФ с учетом требований, указанных в разделе 6 Приложения 1. 
3.6.3 Заряды авиационных средств усиления: Допускается только свободный (россыпью) сброс поражающих элементов с учетом требований, указанных в разделе 6 Приложения 1. 

4. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА
 
4.1. Всеми участниками игры в течение всего времени нахождения на игровой территории должны выполняться правила ношения защитной амуниции, установленные разделом 2 Приложения 1 к настоящим Правилам. 
Лица, не выполняющие требования по защите, несут всю ответственность за полученные травмы. 
4.2. Допускается использование участниками любого милитари снаряжения и экипировки, промышленного или изготовленного самостоятельно, из числа не запрещенных законодательством РФ. Запрещается использовать форму и знаки различия подразделений, полиции, сил специального назначения и т.п. если их основное массовое использование было ранее 1953 года. 
4.3. Все игроки команды на игре должны быть экипированы в форму единой расцветки (цвет + рисунок) заявленную перед игрой, обеспечивающую их внешнюю схожесть, если иное не предусмотрено Сценарием. 
4.4. Применение КЗС, гили и прочих маскирующих накидок разрешается, если игрок носит под ними форму той же расцветки, что и его команда на данной игре. 
4.5. Запрещается переодевание в форму, не заявленную перед игрой, если иное прямо не предусмотрено Сценарием.
 4.6. Гражданская одежда допускается только для игровых некомбатантов и в случаях, прямо предусмотренных Сценарием. 
4.7. Допускаются к использованию на играх средства электронной навигации (GPS), рации и мобильные телефоны, любые другие электронные устройства, разрешенные законодательством РФ, если ограничение на их использование прямо не установлено Сценарием.
 4.8 Игрок без защиты глаз, выдерживающей в упор выстрел из страйкбольного оружия при скорости шара 175 м/с. и при весе шара 0,25 гр., к участию в игре не допускается.
 4.9. Допускается использование БПЛА или дронов или радиоуправляемой техники в игре для разведки или видеосъемки любой стороне при согласовании с организаторами игры.
4.10. Экипажем, управляющим любым БПЛА на игре должны быть два человека. При поражении одного из членов экипажа уничтоженным считается весь экипаж. В случае «поражения» оператора второй номер должен обозначить его красной повязкой, оператор же немедленно после поражения должен посадить БПЛА на предусмотренное для его посадки место, выключить всю аппаратуру и после этого следовать в «мертвяк». 
- перед игрой всё предполагаемые к использованию БПЛА должны быть обязательно зарегистрированы у организаторов.
4.11. Стрелять или преднамеренно портить БПЛА или другую радиоуправляемую технику ЗАПРЕЩЕНО.
 

5. ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ И ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ.

5.1. На играх допускается строительство инженерных сооружений, рытьё окопов, траншей и бункеров.
5.2. В качестве дополнительной защиты обороняемых сооружений разрешается использование мешков с грунтом, насыпных грунтовых брустверов, жестко закреплённых бетонных, каменных, кирпичных, металлических конструкций, лесоматериалов толщиной не менее 3 см.
5.3. Все материалы и конструкции, призванные нести дополнительную защиту, не должны устанавливаться так, чтобы нанести травму игрокам. При строительстве крыш у инженерного сооружения не допускается применение веток, фанеры, ДСП. Допускается использование тентов, если они не мешают попаданию в фортификационное сооружение шаров и гранат.
5.4. Не допускается намеренное повреждение или уничтожение инженерных сооружений, если обратное не предусмотрено сценарием
.5.5. В любом инженерном сооружении должен быть как минимум один беспрепятственный вход/выход для игроков.
5.6. Запрещается установка на подступах к позициям колючей проволоки, рытьё ловушек и других приспособлений, способных причинить вред игрокам и экипировке участников.
5.7. Запрещается установка палаток по периметру базы и использование их как фортификационных сооружений, все палатки должны находиться внутри периметра. Стрельба, метание гранат и т.д. из палаток и в палатки запрещено, игрок имеет право вступить в игру только полностью покинув палатку. Игрок, по каким-либо причинам не вышедший из палатки считается «убитым» в случае захвата базы или нахождение противника у его палатки.
5.8 В связи с использованием в игровом процессе палаток исполняющих роль штабов, введено понятие ИГРОВАЯ ПАЛАТКА.
Правила для этих палаток действуют такие же, как и для зданий.
Поражение гранатой возможно в любое из отверстий в стене палатки (окна, двери, дымоходы, дыры в стене) Подсовывать игровые гранаты под стену приподнимая её, НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ. Если между землёй и краем полога имеется расстояние, возникшее из-за неправильной установки палатки, то кидать в эти щели гранаты разрешено.
5.9. Инженерные мины и растяжки: К участию в игре допускается имитация инженерных мин и растяжек выполненная на основе пиротехники промышленного изготовления, разрешенной к свободному обращению на территории РФ с учетом требований, указанных в разделе 8 Приложения1 
5.10. Дымы и сигнальные ракеты: К игре допускаются промышленные дымовые шашки и сигнальные ракеты, разрешенные к обращению на территории РФ, с учетом требований, указанных в разделе 8 Приложения 1. 
5.11. Электро- и электронное инженерное оборудование: К участию в игре допускаются любые источники питания (батареи, генераторы) напряжением, вплоть до напряжения бытовой электросети (220В 50Гц), любое электро- и электронное оборудование (электроинструмент, лампы, прожекторы, датчики движения, сигнальные и видеосистемы и т.д.), работающее от данных источников с учетом требований, указанных в разделе 8 Приложения 1. 
5.12. Источники тепла: На позициях допускается разведение костров и использование любых обогревательных приборов с учетом требований, указанных в разделе 8 Приложения 1. 
5.13. Запрещается инженерное оборудование позиций способами, которые могут привести к конфликту с местным населением, лесниками и т.д. 

6. ТЕХНИКА

6.1. Техника, участвующая в страйкбольных играх, должна подпадать под понятие "военная" техника, то есть являться реальным армейским образцом военной техники, принятой на вооружение какой - либо армией в тот временной отрезок, который принят для допуска в страйкболе, либо являться точной копией такого образца, допускается использование техники максимально стилизованной под стиль «милитари». 
6.2. Допуск техники, правила её участия, правила её поражения и ограничения, на неё накладываемые, согласуются не позднее, чем за две недели перед каждой игрой с организаторами.
6.3. Любые правила по технике, применяемой в страйкбольных играх, не должны идти вразрез с законами страны, в которой проводится игра. 
6.4. Ведение огня из открытого (бортового) транспортного средства допускается без ограничений, а в случае использования закрытой техники допускается ведение стрельбы, только если транспорт оборудован люком, бойницами, турелью для оружия, в отсутствии таких стрелок должен вести огонь только высунувшись из транспортного средства. Стрельба из окон легкового или грузового автомобиля, не предназначенного для боевых действий запрещена. 
6.5. Поражением - военной техники является, подрыв 1-й гранаты под или на корпусе техники; попадание из РПГ; подрыв миной, установленной не далее 2-х метров от места подрыва до техники.
6.5.1.  При поражении военной техники - (БТР, БМП, Бронегрузовиков, Бронемашин типа Рысь, Тигр) - 1-й гранатой или средствами из пункта (6.5.)  - экипаж считается живым.
 
-  При этом водитель-механик – Обязан немедленно остановить машину и произвести высадку десанта или пассажиров.
- Подбитая техника может оставаться на месте до 5 минут для прикрытия десанта или пассажиров, при этом техника считается необитаемой.
- Вести огонь из подбитой техники – запрещено.
- По истечении 5 минут техника должна отбыть в исходную точку или в место, обозначенное орг. группой.
6.5.2. При поражении военной техники - (БТР, БМП, Бронегрузовиков, Бронемашин типа Рысь, Тигр) – 2 мя и более гранатами или средствами из пункта (6.5.) одновременно или с минимальным промежутком между взрывами, экипаж считается - уничтоженным.
- При уничтожении техники, водитель- механик – должен остановиться, обозначить, что техника уничтожена путем включения штатных аварийных огней или проблесковых маячков оранжевого цвета.
- Высадить десант и сразу отбыть в исходную точку или в место, обозначенное орг. группой.
- Десант уничтоженной техники должен обозначить себя как «Убитый» и проследовать на мертвяк.
6.6. При поражении Транспортного средства гражданского типа, даже 1-й гранатой, весь экипаж считается убитым.
6.7. «Уничтожение» автотранспорта обозначается включёнными штатными аварийными огнями или проблесковым маячком оранжевого цвета.

7. УБИТЫЕ И ИГРОВЫЕ НЕКОМБАТАНТЫ 

7.1 Убитым игровым стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы одним шариком в любую часть тела или снаряжения. Приложение к правилам № 1 (Пункт- 4.5.)
7.2. Убитый выбывает из игры на оговорённое Сценарием время.
7.3. Убитый незамедлительно должен: 
а) обозначить себя лентой или фонарем красного цвета, ясно различимыми для других игроков; 
б) кратчайшим путем, избегая намеренного прохождения через позиции противника и зоны активных боевых действий, проследовать в оговорённое Сценарием место. 
7.4. Убитый не имеет права: 
а) заниматься разведкой позиций противника и игровой ситуации; 
б) вступать в разговоры/ радиопереговоры с игроками, находящимися в игре; 
в) любым способом, в том числе радиопереговорами/громким разговором с убитыми/некомбатантами, сообщать другим игрокам сведения о противнике и ходе игры, 
г) лично передавать игрокам, находящимся в игре, игровое оружие, снаряжение и боеприпасы. 
д) вступать в перепалку с кем-либо из соперников.
е) намеренно выдавать позицию соперника или иными способами указывать на местоположение иного.
7.5. Убитый имеет право оставить свое игровое оружие, боеприпасы и снаряжение на месте гибели. Оставленное имущество может быть подобрано и использовано игроками, находящимися в игре и имеющими согласие владельца, полученное до момента его гибели. Ответственность за оставленное имущество лежит на владельце. 
7.6. К игровым некомбатантам относятся: вышедшие из игры игроки, фото и кинооператоры, повара и иные лица, прибывшие с командами-участницами и находящиеся на игровой территории во время игры. 
7.7. Игровые некомбатанты, во избежание недоразумений должны всё время нахождения в игровой зоне: 
а) должны быть экипированы согласно п. 4.6., 4.7. и 4.8. настоящих Правил; 
б) носить ленту или фонарь красного цвета, ясно различимые для других игроков; 
в) избегать своего присутствия в зоне активных боевых действий. 
г) выполнять требования любого игрока покинуть данный участок игровой территории (линию контакта с противником, места засад и т.д.) 

7.8. Игровые некомбатанты не должны мешать ходу игры, выдавать местонахождение игроков и передавать игрокам любую информацию, способную повлиять на ход игры. 
7.9. Игровые некомбатанты не имеют права, любым способом, в том числе радиопереговорами/громким разговором с убитыми/некомбатантами, сообщать другим игрокам сведения о противнике и ходе игры. 
7.10. Игровые некомбатанты имеют право доставлять из жилого лагеря игрокам и от игроков в жилой лагерь продовольствие, воду, горючее и прочее имущество, если это не запрещено Сценарием. 
7.11. Вышедшие из игры игроки, при возвращении в игру не должны сообщать другим игрокам сведения о противнике и ходе игры, полученные во время нахождения в статусе игровых некомбатантов. 
7.12. Игровые некомбатанты сами несут ответственность за травмы, порчу имущества и иные возможные последствия своего нахождения на игровой территории. 
Ответственность за поведение игровых некомбатантов лежит на команде, вместе с которой они прибыли. 
7.13. Стрельба в убитых и игровых некомбатантов запрещается. 
Для уменьшения вероятности случайного обстрела, убитым/некомбатантам рекомендуется также носить заметные/демаскирующие одежды или снаряжения красного цвета (накидки, платки и т.д.). 
Использование одежды или снаряжения красного цвета игроками, находящимися в игре, запрещается. 

8. ПЛЕННЫЕ 

8.1. Любой игрок может быть захвачен в плен.
8.2. Один игрок может быть пленён игроком другой команды, при этом он должен дотронуться до плеча или спины игрока и объявить о пленении. При соблюдении данного условия и объявлении игроку о пленении, игрок обязан подчиниться и следовать правилам пленного.
8.3. Пленному можно задать максимум три вопроса, после чего пленный считается «убитым» и поступает согласно правилам игры.
8.4. Время нахождение в плену, не должно превышать 1 часа (время считается с момента пленения и контролируется самим пленным).
8.5. Пленный может отвечать на вопросы только односложно: да, нет, не знаю.
8.6. Пленный обязан правдиво отвечать на заданные ему вопросы.
8.7. После плена игроку запрещается рассказывать любые сведения о противнике.
8.8. Оружие и игровое снаряжение у пленного не изымается, но пленный не имеет права применять какое - либо оружие против соперников, до момента входа в игру после плена.
8.9. Пленный обязан соблюдать дух игры и не предпринимать никаких попыток сорвать своё пленение. 



9 Шпионаж

9.1.  Во время проведения игры допускается проведение (военного) шпионажа, в пользу одной из сторон. Каждая из сторон имеет право на время игры подготовить и заслать игрока (шпиона) в лагерь соперника. 
9.2. Игрок шпион должен быть представлен командиром стороны, организатору игры для установки метки шпиона.
9.3. Метка шпиону ставится на любую из рук от кисти до локтя несмываемым маркером или иным способом, который нельзя быстро снять.
9.4 Стирать или убирать метку шпиона нельзя до окончания игры.
- разрешается передавать шпионские полномочия другому игроку согласно пункту 9.2. но не более 1- го раза
9.5. В случае раскрытия (шпиона), он автоматически становится пленным и на него распространяются все пункты раздела 8. «Пленные»
9.6. Допускается «перевербовка» шпиона стороной, против которой он работал.
При этом командир стороны должен сообщить о перевербовке организаторам игры.

10. КОРРЕСПОНДЕНТЫ 

10.1. Фото-/Видео корреспонденты на Страйкбольных играх полностью подпадают под правила Страйкбола и обязаны соблюдать эти правила в полной мере.
10.2. Исключением могут быть игры, на которых Фото-/Видео корреспонденты могут быть допущенными на игровую территорию некомбатантами (организатор(ы) обязан оповестить потенциальных участников о варианте участия корреспондентов в игре, не позднее чем за 2 недели до начала игры) при соблюдении следующих пунктов правил.
10.2.1. На корреспондентах должны быть надеты жилет или головной убор красного или зеленого цвета, явно обозначающего его как неигрового участника мероприятия или игры.
10.2.2. Корреспондент не имеет права приближаться к участникам игры ближе, чем на 2 метра. 
10.2.3. Корреспонденту запрещено находиться между играющими на линии огня. 
10.2.4. Соблюдение всех правил не гарантирует корреспондентов и их оборудование от попадания в них шаров или пиротехники, в этом случае никакие претензии корреспондентов к игрокам или организаторам игр не рассматриваются. 

11. ОГРАНИЧЕНИЯ 

11.1. Запрещается брать в руки и отбрасывать от себя инициированные петарды и иные пиротехнические изделия. 
11.2. Запрещается стрельба по всем носящим красную повязку, а также местным жителям, туристам, грибникам, рыболовам. 
11.3. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры. 
11.4. Запрещается участие в игре лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. 
11.5. Запрещается трогать или брать чужое оружие и снаряжение без разрешения владельца. 
11.6. При игре в замкнутых пространствах (здания/сооружения) и возможности производить выстрелы в оппонентов на очень коротких дистанциях, запрещается использовать страйкбольное оружие с начальной скоростью вылета шара весом 0.2 гр. более 135м/с. 
11.7. Запрещается применение рукопашного боя либо других видов единоборств во время игры.
11.8.В ночное время запрещается использование ручных переносных фонарей с силой светового потока больше 1000 люмен.
11.9. Использование фонарей-прожекторов с силой светового потока от 1000 до 5000 люмен разрешено только как стационарных объектов.  Данные фонари должны быть оборудованы подставкой не ниже 1.5 метра для установки и могут быть установлены только стационарно на опорных пунктах и базах сторон.
Включение любых стационарных фонарей должно осуществляться по направлению к земле.
11.10. Использование стробоскопа или фонарей с функцией стробоскопа в ночное время суток запрещено.
11.11. Запрещается использование на сценарных или суточных играх магазинов бункерного типа.
11.12.Допуск на игры бункеров с автоматической подачей шаров для стрелкового оружия конструктивно и реально существующих, подходящих к стрелковому оружию, осуществляется по решению организаторов игры.
11.13. Запрещается использование в ночную фазу игры стрелкового вооружения без приспособлений засветки шаров. За исключением пистолетов. П. пр.  4.6.

12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ 

12.1. Игрок, получивший травму во время игры, несет полную ответственность за все последствия. Организаторы и команда не несёт ответственность за безопасность игроков.
12.2. Игрок, взявший у другого участника игровое «оружие», средства связи, элементы экипировки, либо любое другое имущество, несёт полную материальную ответственность за исправность и сохранность всего взятого чужого имущества.
12.4. Имущество других игроков, найденное на игровой территории должно сдаваться организаторам игры, с предоставлением позывного и команды нашедшего.
12.5. В случае поломки, порчи или утери игрового «оружия», экипировки, техники, игрок обязан компенсировать владельцу весь нанесённый ущерб в полной мере.
12.6. Ответственности за пропажу и порчу имущества, оставленного без присмотра на игровой территории, или в жилом лагере организаторы игры не несут.
12.7. Игрок или команда нарушившие правила игры несут полную ответственность за нарушения правил.
12.8. За грубое и доказанное нарушение правил, предупреждения и баны на игроков или команды могут накладывать организаторы игры с оповещением ФСК и соответствующими отметками  на ресурсе ФСО.
12.8.1 В спорных ситуациях, необходимо собрать доказательства или опровержение нарушения для последующего разбирательства по инциденту. Разбирательство проводится комиссией из 5 командиров команд состоящих в ФСК. Данная комиссия должна полностью изучить все обстоятельства спорной ситуации и вынести вердикт по спорной ситуации в течении 7 календарных дней. Данное решение вступает в силу с момента его оглашения и обжалованию не подлежит.
 
12.9. Наказания за нарушения правил:

А) За первое нарушение правил, игрок получает предупреждение, которое накладывается на данного игрока и отмечается в личном деле, при этом организаторы игры или старший- ответственный  на полигоне могут удалять игрока с мероприятия или игры.
Б) ЗА второе нарушение правил, игрок получает личную дисквалификацию (Бан) на определенный организаторами или комиссией срок, но не менее 2х игр или 2х недель с момента принятия решения о бане. При этом команда, в которой состоит игрок или поручители данного игрока автоматически получают предупреждение, которое накладывается на всю команду или всех поручителей.
В) За третье нарушение правил, игрок получает дисквалификацию (бан) на срок не менее
6 (шесть)  месяцев. При этом вся команда, в которой состоит игрок или поручители данного игрока автоматически получают дисквалификацию (бан) на срок определенный комиссией, но не менее 4-х игр или 2х месяцев.
Г)  За заведомо целенаправленное создание условий способных нанести вред здоровью других игроков,  налагается автоматическая дисквалификация ( Бан) на срок 6 месяцев для Всех лиц участвующих в данном замысле.

13. ДЖЕНТЛЬМЕНСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ ИГРОВЫХ КОНФЛИКТОВ
 
13.1. Игра ведётся на честность. Игрок обязан сам фиксировать факт своей гибели или пленения. Все сомнения в факте гибели/пленения должны трактоваться в пользу его наступления. 
13.2. Игра основана на взаимном уважении. Не допускаются: 
а) силовой контакт, попытки отобрать оружие и снаряжение, любые другие агрессивные физические действия между участниками игры; 
б) причинение умышленного вреда чужому имуществу, его присвоение и использование, без согласия хозяина; 
в) умышленное использование убитых или убитого как передвигающегося или стационарного естественного укрытия; 
г) поведение или действия, оскорбляющие честь и достоинство участников игры; 
д) иные действия/бездействие и поведение, создающие явную угрозу безопасности людей и порчи чужого имущества, ведущее к конфликтам между участниками игры и испорченному настроению. 
13.3. Все эпизоды, которые прямо не регулируются Правилами и Сценарием, или по которым возможны разночтения Правил/Сценария, должны трактоваться исходя из принципов п. 13.1, 13.2 Правил. 
13.4. При наступлении ситуации, угрожающей здоровью участников игры и порче имущества (травма участника игры, падение в реку/яму, возникновение пожара и т.д.) игра вокруг места происшествия останавливается, находящиеся вокруг игроки вне зависимости от игровой стороны и степени вины в возникновении инцидента должны: 

а) принять все меры по вызову и оказанию помощи и ликвидации опасности; 

б) после чего могут вернуться в игру в соответствии со своим статусом на момент начала ликвидации последствий происшествия (игрок, убитый и т.д.). 

13.5. При возникновении конфликта между участниками игры, он должен быть разрешен максимально вежливым и корректным способом. Проводимое разбирательство не должно мешать игрокам, не участвующим в споре. 
Участники спора должны обозначить себя как игровых некомбатантов, покинуть зону активных боевых действий и: 
а) либо по взаимной договоренности обменяться контактной информацией для разрешения конфликта после игры, после чего прекратить разбирательство и вернуться в игру в соответствии со своим статусом на момент возникновения спора (игрок, убитый и т.д.); 
б) либо вызвать посредника для разрешения конфликта; 
в) либо покинуть игровую территорию до момента разрешения конфликта. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1. Общие положения
 1.1. Страйкбол является досугом, связанным с повышенным риском получения травм, а также утери и порчи имущества игроков.
1.2. Прописанные в настоящем Приложении 1 ограничения являются регламентом техники безопасности и вводятся чтобы: 
- с одной стороны, игра оставалась яркой и интересной, 
- с другой стороны, минимизировать возможность получения травм и предпосылки к утере и порче имущество. 

2. Защитная экипировка
 
2.1. Ношение защиты глаз обязательно для всех участников игры (игроков, пленных, убитых, игровых некомбатантов и посредников), находящихся во время игры на игровой территории. 
Приспособления защиты глаз (очки, маски, забрала и т.д.) должны выдерживать попадание в упор шаром 6мм при скорости 175м/с. и при весе шара 0,25 гр.
2.2. Для защиты лица рекомендуется применять маски, забрала, балаклавы и прочее аналогичное снаряжение. Крайне рекомендуется для игры в зданиях.
2.3. Для защиты головы рекомендуется применять каски армейского/полицейского образца и их пластиковые копии защитных цветов (камуфляж, черный, серый и т.д.). Крайне рекомендуется для игры в зданиях.
2.4. Для защиты локтей и колен рекомендуется применять наколенники и налокотники защитных цветов (камуфляж, черный, серый и т.д.). Крайне рекомендуется для игры в зданиях.
2.5. Для защиты корпуса рекомендуется использовать бронежилеты армейского/полицейского образца или их имитации защитных цветов (камуфляж, черный, серый и т.д.). Крайне рекомендуется для игры в зданиях.
2.6. Ответственность за наличие защитной экипировки, выбор ее типа и ее соответствие потребностям безопасности и требованиям по внешнему виду лежит на участнике игры. 

3. Игровое холодное оружие 

3.1. Конструкция и материал игровой имитации холодного оружия должны исключать возможность любого травматического воздействия, в том числе при поломке оружия в процессе касания клинком.
3.2. Касания клинком головы и шеи запрещаются.
3.3. Касание должно исключать возможность нанесения любого физического ущерба.
3.4. Убитым игровым холодным оружием считается игрок, получивший касание клинком в корпус тела, если указанное игровое оружие в момент касания: 
а) либо находилось в руках нападавшего; 
б) либо было прикреплено к игровому стреловому оружию, находившемуся в руках нападавшего. 




4. Игровое стрелковое оружие
Игровое стрелковое оружие, обозначенное в Правилах, не является оружием в понимании Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об оружии", т.к. пневматические винтовки, пистолеты, револьверы с дульной энергией не более 3 Дж согласно статьям 1, 2, 3, 13 указанного закона к гражданскому или любому другому оружию не относятся, приобретаются без лицензии и не регистрируются. Таким образом, никаких ограничений на перевозку, ношение, продажу, передачу, приобретение, использование игрового стрелкового оружия закон и принятые в соответствии с ним подзаконные нормативно-правовые акты не содержат. Необходимо руководствоваться установленными настоящими Правилами принципами в отношении перевозки, ношения и использование игрового стрелкового оружия.

4.1. Игровое стрелковое оружие, обозначенное в Правилах, должно стрелять промышленно изготовленными, однородными, с содержанием пластиковой смеси и отсутствием ярко выраженного содержания металла, шариками ВВ калибра 6 мм или 8 мм весом от 0,12 до 0,48 грамма включительно. 
4.2. Дульная энергия игрового стрелкового оружия определяется как: 
Дульная энергия = Масса шара (кг) *скорость вылета шара из ствола в квадрате (м/с*м/с)/2. 
4.2.1. Для расчета дульной энергии игрового оружия специальной аппаратурой измеряется скорость вылета шара из ствола.
4.2.2. Процедура замера дульной энергии:
- магазин замеряемого игрового стрелкового оружия заряжается шарами заданной известной массы
- производится два одиночных выстрела в воздух
- производится три одиночных выстрела через измерительную аппаратуру. Фактическим значением дульной энергии принимается наибольшее из показанных значений.
* отстрел производится с дистанции не менее 15см от первой пары датчиков измерительного прибора
- Для ВВД винтовок – на инлайн регулятор наносится пломба, исключающая изменение его настроек. При наличии – активируются другие блокировки изменения настроек системы.
4.3. Для применения в зданиях допускается любое игровое стрелковое оружие с дульной энергией при замере шаром массы 0,2 гр. не более 1,8 Дж (со скоростью шара на выходе из ствола не более 135 м/с.) Данное игровое оружие пломбируется зеленой меткой на стволе.
4.4. Для применения на открытой местности, а также при штурме дотов, блиндажей и иных полевых укреплений допускается: 
а) автоматическое игровое стрелковое оружие с дульной энергией не более 2,4 Дж (со скоростью шара на выходе из ствола не более 150 м/с при замере шаром массы 0,2 гр. ); 

б) игровое стрелковое оружие конструктивно не предназначенное для ведения автоматической стрельбы (кроме игрового стрелкового оружия с механизмом пружинно-поршневого типа взводимым вручную (спринг) ) с дульной энергией  не более 3 Дж (со скоростью шара на выходе из ствола не более 175 м/с при замере шаром массы 0,2 гр); 

в) запрещается стрельба на расстояниях менее 15м из игрового стрелкового оружия с дульной энергией более 2,6 Дж (со скоростью шара на выходе из ствола более 160 м/с при замере шаром массы 0,2 гр ). Указанное расстояние определяется визуально, при этом ответственность за правильность определения расстояния лежит на стрелке. 

Таблица скоростей стрелкового оружия [м/с]
Пистолеты до 120 
 
Пистолеты пулеметы 125 
 
Дробовики 125

Автомат и карабины 135 

Лёгкий пулемёт 135

Пулемёт 150

ПК Станковый - 160 

Снайперские винтовки с одиночным режимом стрельбы 170 

Снайперские винтовки с продольно скользящим затвором (спринг) - 175 

Марксманки 170 - ( категория 1снайперская)   135 – ( категория 2 штурмовое)

4.4.1 Игровое вооружение со специфической классификацией
Марксманки, ВСС и другие им подобные  – допускается использование на играх в двух вариантах:
 
1) категория – снайперское использование, скорость 170м/с
Используется только на одиночном режиме огня, с применением оптики, переводчик огня опломбирован на одиночном режиме огня, к данному разделу применимы правила п 4.4 подраздела (в).

2) категория - штурмовое использование, скорость 135 м/с
Используется без ограничений.
4.4.2 Маркировка игрового вооружения
Маркировка игрового вооружения осуществляется на цевье или стволе цветными метками трех цветов: зеленая, желтая, красная.
А) зеленая метка: игровое вооружение, помеченное зеленой меткой, не имеет ограничений по использованию во время игры. Допускается свободное использование данного вооружения как на открытой местности так и в здании.
Б) желтая метка: данное игровое вооружение, имеет ограничение по использованию в зданиях. Допускается использование данного вооружения для подавления огневых точек и сил противника в здании и на подходах, но не ближе 5 метров от здания. При непосредственном штурме в  здании игрок обязан перейти на вторичное оружие. Допускается использования данного игрового вооружения  в здании только для ведения огня из здания в окна и проемы.
В) красная метка: игровое стрелковое оружие имеет ограничения по использованию в здании согласно пункту 4.4.2 (Б) с поправкой на дистанцию. Ведение огня не осуществляется на дистанции менее 15 метров. Указанное расстояние определяются визуально, при этом ответственность за правильность определения расстояния лежит на стрелке. 

4.5. Убитым игровым стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы одним шариком в любую часть тела или снаряжения. Рикошет не засчитывается. Попадание в оружие не засчитывается. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.
4.5.1 Попадание в самого себя также как и самоподрыв, считается за попадание.
4.6. В ночную фазу игры, Все стрелковое оружие за исключением пистолетов,  должно быть оснащено оборудованием засветки шаров.  Данные оборудование может быть: А) Трассерная насадка; Б) Устройство засветки, встраиваемое в камеру Хоп-папа; В) Механический магазин, предназначенный для засветки шаров. Все оборудование должно обеспечивать хорошее качество засветки шаров и быть продемонстрировано по первому требованию организаторов игры. П. пр. 3.4  п. пр. 3.5

5. Игровые ручные гранаты 

5.1. Имитация ручных гранат должна быть промышленно или самостоятельно изготовлена на базе петард промышленного производства, разрешенных к свободному обращению на территории РФ, до эквивалентных по мощности петарде «Корсар № 6» включительно, без дополнительных эффектов в виде искр, звука и т.п.. 
Поражающим элементом являются шары калибра 6 мм ВВ весом до 0,20 гр. круглый цельный сухой горох, сухая цельная чечевица. 
5.2. Конструкция имитации ручной гранаты и применяемые для ее изготовления материалы должны исключать возможность любого травматического воздействия при взрыве. 
5.2.1. Запрещается использовать более 1 петарды в изделии. 
5.2.2. Вес твердотельной (литой) гранаты не должен превышать 160 граммов. 
5.2.3. Запрещается использование в гранате мелко - дисперсных веществ (муки, талька, сахарной пудры или других пылящих и/или пачкающих веществ) или иных воспламеняющихся веществ. 
5.3. Имитация своим внешним видом должна быть похожа на реально существующий прототип. 
5.3.1 Минимальный размер гранаты не должен быть менее 7 см в высоту и 4 см в ширину.
5.3.2 Все самостоятельно изготовленные гранаты должны иметь принцип закрытого горения, и систему инициирования. Не допускается использование гранат с открытым горением или без системы инициирования.
5.4. Все игровые гранаты, планируемые к применению на игре, должны перед игрой пройти проверку у ответственного по пиротехнике и быть им допущены к использованию. 
5.5. При использовании игровых гранат запрещается: 
а) применять гранаты на петарде эквивалентной по мощности петарде выше «Корсар № 6»; 
б) поднимать (с земли, с пола, с подоконника и т.д.) руками уже инициированные гранаты. Упавшую/прилетевшую инициированную гранату допускается отбрасывать только ногой или с применением подручных средств (приклад автомата, лопатка, палка и т.д.), исключающих близкий контакт уязвимых частей тела (кисти рук, голова, живот) с гранатой в момент ее возможного подрыва; 
5.6. Убитым имитацией гранаты считается игрок, в любую часть тела или снаряжения которого попал хотя бы один поражающий элемент или который оказался в радиусе поражения гранаты который составляет 3 метра.  Рикошет засчитывается.
5.7 Подрыв от своей или гранаты сокомандника засчитывается так же, как и вражеский. 
5.8  В помещении при подрыве гранаты в комнате, все находящиеся в комнате считаются пораженными, и признаются убитыми.
5.8.1. Исключением считается игрок который смог укрыться от гранаты в помещении за остатками стен - перегородками, балками, в нишах ниже уровня пола,  которые явно больше размеров игрока. При этом игрок несет полную ответственность за соблюдения данного пункта правил. Если игрок сомневается в размерах укрытия то его сомнения трактуются в пользу поражения гранатой, данный игрок должен признать себя убитым и проследовать на пункт сбора мертвых.
5.8.2 При подрыве гранаты на открытой территории или в помещении перед щитом формата Вант-М пораженными считаются все игроки, не прикрытые щитом. При подрыве гранаты справа/слева / над щитом на уровне бойца, несущего щит все считаются убитыми.
5.8.3. При падении гранаты перед щитом формата Вант-М, щитовик обязан встать в защитную стойку на колени, иначе при подрыве гранаты он считается убитым.
5.9. На открытой территории в поле/ площадке, пораженным считается игрок, который попал в радиус 3 метров от эпицентра взрыва гранаты.
5.10. На открытой территории игрок не считается пораженным гранатой если он находится за укреплением; стеной, парапетом, щитом, укреплением признанным или обозначенным как непробиваемый, деревом в диаметре не менее 50см/ или шириной от плеча до плеча игрока.
5.11. Поражение игроков от миномета или гранатомета на открытой территории /площадке/поле такое - же как и от гранаты.

6. Средства усиления 

6.1. Конструкция средств усиления должна обеспечивать безопасность расчета при запуске пиротехнических зарядов.
6.2. Заряды наземных средств усиления с прямым поражающим эффектом: 
6.2.1. Конструкционно состоят из 2 частей: толкателя и боевой части, соединенных в одно пиротехническое изделие или заряжаемых раздельно. 
6.2.2. Конструкция боевой части должна соответствовать требованиям п. 5.1, 5.2 Приложения 1. 
6.2.3. Толкатель должен быть: 
а) либо петардой, до «Корсар №6» включительно; 
б) либо составной частью пиротехнического изделия; 
промышленного производства, разрешенных к свободному обращению на территории РФ. 
6.2.4. Мощность заряда толкателя должна гарантировать отсутствие травматического эффекта при попадании боевой части в человека на любом участке траектории полета при любых начальных условиях запуска. 
6.2.5. Ограничения п. 5.5. Приложения 1 для гранат распространяются и на боевую часть с прямым поражающим эффектом. 
6.2.4. Игрок считается убитым зарядом средства усиления с прямым поражающим эффектом, если он поражен так же, как описано в п. 5.6-5.9 Приложения 1. 
6.3. Заряды наземных средств усиления косвенного поражения: 
6.3.1. Зарядом косвенного поражения может служить фестивальный шар или пиротехническая ракета промышленного производства, разрешенные к свободному обращению на территории РФ. 
6.3.2. При использовании пиротехники косвенного поражения должна быть исключена опасность возникновения пожара, нанесения травм людям и ущерба имуществу. Расчет средства усиления обязан иметь при себе средства тушения пожара (емкость с водой, огнетушитель, негорючая ткань и т.п.). Расчет средства усиления обязан контролировать последствия запуска. 
6.3.3. Игрок считается убитым зарядом средства усиления с косвенным поражающим эффектом, если данный заряд подорван в соответствии с условиями, установленными в Сценарии. 
6.4. Заряды авиационных средств усиления: 
6.4.1. Поражающим элементом являются шары калибра 6 мм ВВ весом до 0,20 гр. или круглый сухой горох. 
6.4.2. При сбросе, экипажем бомбардировщика должна быть исключена ситуация совместного падения большой массы поражающих элементов, могущего привести к травмам участников игры. 
6.4.3. Игрок считается убитым зарядом авиационного средства усиления, если он поражен так же, как описано в п. 5.6-5.9 Приложения 1. 
6.5. Все средства усиления и заряды к ним, планируемые к применению на игре, должны перед игрой пройти проверку у ответственного по пиротехнике и быть им допущены к использованию. 
Если Сценарием не предусмотрено иное, использовать средства усиления могут только игроки, допущенные ответственным по пиротехнике. 

7. Транспортные средства 

7.1. Авиационные транспортные средства (дельтапланы, легкие самолеты, вертолеты): 
7.1.1. Могут применяться для выполнения следующих игровых задач: 
а) доставки десанта; 
б) доставки и парашютной выброски грузов; 
в) ведения авиаразведки; 
г) бомбардировки. 
7.1.2. Вылеты должны проводиться в соответствии с правилами полетов, установленными законодательством РФ. 
Технические данные применяемой авиации должны обеспечивать возможность визуального контроля экипажем хода выполнения игровых задач. 
7.1.3. Перед парашютной выброской груза экипаж обязан убедиться в отсутствии людей и транспортных средств в месте предполагаемого приземления/падения груза. 
7.1.4. Стрельба по находящимся в воздухе авиационным транспортным средствам из любого вида оружия и средств усиления категорически запрещается. 
7.2. Игровая автотехника (автомобили, а также мотоциклы, мотороллеры и т.д.). 
7.2.1. Игровая автотехника делиться на открытую и закрытую 
7.2.2. К открытой технике относятся машины с отсутствующей крышей салона (люк в крыше не делает машину открытой), крышей кабины или кузова (пример: (ГАЗ-69 «командирский» со снятым тентом, ГАЗ-66 бортовой без тента) мотоциклы, велосипеды и прочие аналогичные транспортные средства. 
7.2.3. Открытая техника может применяться для: 
а) ведения активных боевых действий 
б) транспортировки и высадки десанта 
в) доставки грузов и перевозки средств усиления
7.2.4. Ведение огня из открытой техники разрешается. Огонь ведется только через снятую/отсутствующую дверь или полностью опущенное/отсутствующее стекло на двери или поверх автотехнике (из открытой кабины/кузова). 
7.2.5. К закрытой автотехнике относиться автотранспорт, все отсеки которого имеют крышу. Натянутый тент также считается крышей 
7.2.6. Закрытая техника может применяться для: 
а) транспортировки и высадки десанта 
в) доставки грузов и перевозки средств усиления 
7.2.7. Ведение огня из закрытой техники запрещается. 
7.2.8. Вся автотехника, планируемая к использованию на игре, должна перед игрой пройти проверку у ответственного по транспорту и быть им допущена к использованию. 
Условия допуска: 
а) техническая исправность. Определение технической исправности находиться в компетенции ответственного по транспорту. 
б) внешний вид милитари 
в) для открытой техники – снятый/отсутствующий тент, опущенные/отсутствующие стекла дверей или снятые/отсутствующие двери 
г) для закрытой техники – опущенные/отсутствующие стекла дверей или снятые/отсутствующие двери. 
Использование техники с газовым оборудованием на игровой территории категорически запрещается. 
7.2.9 Список лиц, имеющих право управлять допущенным игровым транспортным средством (кроме велосипедов, минимотороллеров до 50 см/куб, и иного транспорта с свободным режимом эксплуатации) утверждается ответственным по автотранспорту. 
7.2.10. Правила использования игрового транспортного средства на игровой территории: 
а) движение по дорогам осуществляется со скоростью не более 20 км/ч; 
б) в условиях ограниченной видимости (туман, темное время суток, сложные метеоусловия) движение автотранспорта осуществляется со скоростью не более 10 км/ч с включенными фарами. 
в) движение/выезд на заросшую обочину и далее за пределы дорог (кроме транспорта на мускульной силе человека) осуществляется на скорости не более 5 км/ч и только в сопровождении членов экипажа, идущих перед транспортным средством в пределах видимости водителя: для средств категории А и Б и гужевых повозок – один человек, для категории С и выше 2 человека. Транспортное средство должно строго повторять траекторию движения сопровождающих. При отсутствии идущих членов экипажа или потере визуального контакта с ним водителем, транспортное средство должно немедленно остановиться вплоть до возобновления сопровождения. 
г) Высадка десанта производится только после полной остановки транспортного средства. 
7.2.11. Поражением  - военной техники является, подрыв  1-й гранаты  под или на корпусе техники; попадание из РПГ; подрыв миной установленной не далее 2-х метров от места подрыва до техники.
7.2.12 При поражении  военной техники -  (БТР, БМП, Бронегрузовиков, Бронемашин типа  Рысь, Тигр) - 1-й гранатой или средствами из пункта (6.5.)  - экипаж считается живым.
-  При этом водитель-механик – Обязан немедленно остановить машину и произвести высадку десанта или пассажиров.
- Подбитая техника может оставаться на месте до 5 минут для прикрытия десанта или пассажиров, при этом техника считается необитаемой.
- Вести огонь из подбитой техники – запрещено.
- По истечении 5 минут техника должна отбыть в исходную точку или в место, обозначенное орг. группой.
7.2.13. При поражении  военной техники - (БТР, БМП, Бронегрузовиков, Бронемашин типа  Рысь, Тигр) – 2 мя и более гранатами или средствами из пункта (6.5.) одновременно или с минимальным промежутком между взрывами,  экипаж считается - уничтоженным.
- При уничтожении техники, водитель- механик – должен остановиться, обозначить, что техника уничтожена путем включения штатных аварийных огней или проблесковых маячков оранжевого цвета.
- Высадить десант и сразу отбыть в исходную точку или в место, обозначенное орг. группой.
- Десант уничтоженной техники должен обозначить себя как «Убитый» и проследовать на мертвяк

7.3. Игровой водный транспорт: 
7.3.1. Капитаны (владельцы) судов являются игровыми некомбатантами. 
7.3.2. Суда противника не могут быть выведены из строя или захвачены. 
7.3.3. Запрещается 
а) Использовать гранаты находясь в судне, а так же 
б) Забрасывать судно игровыми гранатами. 
в) Нарушать правила техники безопасности на воде предусмотренные ГИМСом( Государственная инспекция маломерных судов) 
г) Использовать водный транспорт не имеющий установленных документов от ГИМС
д) На протяжении всей игры владелец водного транспорта не может передать управление другому лицу 
7.3.4. Плав-средства 
а) Возможно использование только аккредитованных. 
б) Борта и стекла условно непробиваемы. 
в) Решающее слово в направлении перемещения судна принадлежит рулевому. 
г) Вопросы по решению степени загруженности судна решает рулевой 

8. Инженерное оборудование позиций 

8.1. Укрепления и заграждения: 
8.1.1. В качестве дополнительной защиты обороняемых сооружений разрешается использование мешков с грунтом, насыпных грунтовых брустверов, жестко закреплённых бетонных, каменных, кирпичных, металлических конструкций, лесоматериалов толщиной не менее 2 см.
Любой предмет, включая элемент укреплений/заграждения, переносимый или удерживаемый от падения игроком считается элементом снаряжения.
Исключение составляют деревянные, каменные (кирпичные, бетонные и т.д.) или металлические предметы толщиной более 5 см и весом более 15 кг на 1 несущего/удерживающего.
8.1.2. В любом инженерном сооружении должен быть как минимум один беспрепятственный вход/выход для игроков.
8.1.3. Перекрытия перекрытых полевых укреплений должны выдерживать вес человека. При строительстве крыш у инженерного сооружения не допускается применение веток, фанеры, ДСП. опускается использование тентов, если они находятся не ниже 1м от уровня земли/бруствера и не мешают попаданию в фортификационное сооружение шаров и гранат .
8.1.4. Конструкция заграждений и применяемые при их устройстве материалы должны исключать возможность травматического воздействия при преодолении их человеком или транспортным средством. Запрещается использование капканов, затягивающихся петель, перекрытых замаскированных ям, кольев, шипов, режущей и колючей проволоки, прочих конструкций и элементов способных нанести вред здоровью и имуществу.
8.1.5. Не допускается намеренное уничтожение инженерных сооружений, если обратное не предусмотрено сценарием.
8.1.6. Предметы, моделирующие армейские/полицейские штурмовые щиты могут применяться:
а) только если это прямо предусмотрено в Сценарии
б) только если соответствуют реальным прототипам
в) только если соответствуют весу реального прототипа и имеют вес на уровне 15кг на 1 несущего/удерживающего и 25 кг для перемещаемых вручную на колёсах 
8.1.7. Элементы снаряжения игрока (рюкзак и т.д.) не могут быть элементами конструкции укреплений.
8.2. Пиротехнические инженерные мины: 
8.2.1. Все типы инженерных мин, планируемые к применению на игре, должны перед игрой пройти проверку у ответственного по пиротехнике и быть им допущены к использованию. 
8.2.2. Конструкционно состоят из 2 частей: инициатора и боевой части, соединенных в одно пиротехническое изделие или устанавливаемых раздельно. 
8.2.3. Конструкция боевой части должна соответствовать требованиям п. 5.1, 5.2 Приложения 1. 
8.2.4. Конструкция инициатора и применяемые для ее изготовления материалы должны исключать возможность любого травматического воздействия при взрыве. 
8.2.5. Запрещается установка минных заграждений, которая может привести к одновременному подрыву 2х и более боевых частей инженерных мин на расстоянии ближе 50 см друг от друга. 
8.2.6. Ограничения п. 5.5. Приложения 1 для гранат распространяются и на боевую часть инженерной мины. 
8.2.7. Игрок считается убитым инженерной миной, если он поражен так же, как описано в п. 5.6 Приложения 1. 
8.2.8. Все инженерные мины, планируемые к применению на игре, должны перед игрой пройти проверку у ответственного по пиротехнике и быть им допущены к использованию. 
8.2.9. При установке и снаряжении минных полей пиротехническими инженерными минами, следует вести карту минного поля, которую после игры надлежит сдать ответственному по пиротехнике. 
8.2.10. После окончания игры все несработавшие мины должны быть сняты установившим их игроком. 

8.3. Не пиротехнические инженерные мины: 
Используются только допущенные ответственным по пиротехнике 

8.4. Дымы и сигнальная пиротехника: 
8.4.1. Использование дымов и сигнальной пиротехники допускается, только если это прямо предусмотрено Сценарием. 
8.4.2. При использовании дымов и сигнальной пиротехники должна быть исключена опасность возникновения пожара, нанесения травм людям и ущерба имуществу. Использующий обязан иметь при себе средства тушения пожара (емкость с водой, огнетушитель, негорючая ткань и т.д.), контролировать последствия инициации и запуска. 
8.4.3. Все типы дымов и сигнальной пиротехники, планируемые к применению на игре, должны перед игрой пройти проверку у ответственного по пиротехнике и быть им допущены к использованию. 
8.5. Электро- и электронное инженерное оборудование: 
8.5.1. Используемые источники питания и электроприборы должны быть технически исправны. Конструкция полевых электросетей должна обеспечивать электро – и пожарную безопасность людей и имущества, исключать возможность случайных повреждений при контакте с людьми/транспортными средствами. 
8.6. Источники тепла: 
8.6.1. Лица, разводящие костры и использующие иные источники тепла иметь при себе средства тушения пожара (емкость с водой, огнетушитель, негорючая ткань и т.д.), контролировать пожарную безопасность. 
8.6.2. При устройстве источников огня должны учитываться погодные условия (ветер) и пожароопасность растительности на игровой территории. 
8.6.3. Лица, разводящие костры и использующие иные источники тепла при уходе с места использования должны обеспечить прекращение действия источников тепла и принят все меры к прекращению горения источника огня и предотвратить возможность возгорания. После чего обеспечить порядок на костровом месте, убрав мусор и неиспользованое топливо.

 
 
 
 
 
 


Дата последнего изменения